Нафталин | Опыт Мишина

Материал был опубликован в №039-040 | 2006

// Заглянув как-то вечерком в замечательные гости, я имел наглость выпросить у хозяина одиноко стоящий в коридоре Mountain Bike (MB)

Байка о байке

Теги: здоровье , обзор , стиль жизни , хобби

Текст: Иван Мишин
Фото: © Dreamstime

Вместо того, чтобы как все приглашенные, общаться и культурно совершенствоваться, приобщаясь к важнейшему из искусств, два с половиной часа наматывал круги у «Триумф Паласа» на Соколе и носился по Ленинградке.

К половине второго ночи я таки вернулся с отбитой задницей и в красках рассказывал присутствовавшим об ужасе, прочитанном в глазах придавленного мной пешехода, и о хороших перспективах попадания в олимпийскую сборную. Ибо бедуинское сальто через руль мне удалось выполнить с такой легкостью, что Леша Немов нервно курил бы у шкафчика в раздевалке.

Следующие два вечера, затаив дыхание, я кликал мышкой, трещал скроллингом, расставлял галочки, собирал в «виртуальные корзины» всевозможные модели & аксессуары и выяснял, во сколько мне обойдется это двухколесное удовольствие.

Выбирать пришлось с «нуля», так как степень моей информированности о современных велосипедах была идентична познаниям свиньи об апельсинах. Штурмовать горные склоны я не собирался, а вот попрыгать по московским бордюрам, покататься по грунтовке и гравию рассчитывал в полной мере. Поэтому единственное, что я представлял отчетливо – мне нужен велосипед для умеренно-агрессивной езды по асфальту и в меру пересеченной местности – MB cross-country.

Варианты с суммой на ценнике менее $300 отметались интуитивно: казалось, что нормальный велосипед, способный выдержать задуманное, не должен стоить меньше. И в этом я оказался прав.

Но хороший байк не тот, что стоит дорого, а в первую очередь тот, что тебе подходит. То есть у него правильно подобраны размер рамы, седло, диаметр и ширина колес, удобны педали, быстро и четко срабатывают переключатели и тормоза. Все это в комплексе должно работать слаженно, иначе ты получишь не велосипед, а набор деталей, каждая из которых живет сама по себе.

Конструкция. Семейство MB делится на HardTail (треугольная рама) и FullSuspension, или «двухподвес» (разновидность с Y-рамой, передним и задним амортизаторами).

HardTail несколько дешевле FullSuspension, так как их специфика – езда по асфальту и легкому бездорожью. А вот «двухподвесы» предназначены для «экстрима», и к ним предъявляется куда больше требований. Сумасшедшие покатушки в нашу программу пока не входят, поэтому поговорим о выборе HardTail.

Основные «части» байка – рама, передний амортизатор, колеса, переключатели, навесное оборудование, седло, руль и тормоза.

Рама. Современные рамы делаются из алюминиевых сплавов. За счет применения труб большого диаметра при большей толщине стенок и малой плотности материала достигается высокая прочность конструкции при ее малом весе (около 1.5–2 кг).

Подбирать ее нужно по росту, диапазон размеров – от 14” до 23”. Определить подходящий тебе размер можно самостоятельно: встань так, чтобы рама располагалась между ног, если расстояние между средней частью верхней трубы рамы и местом, откуда у тебя растут ноги, составляет 10–20 мм – это твой размер.

Амортизатор. У HardTail он один и устанавливается на передней вилке. Амортизатор демпфирует колебания, передающиеся на руль при движении по неровностям, и обладает регулировкой жесткости, так что можно настроить его под тебя, в соответствии с ростом и весом.

Колеса. Основные части – обод и шина.

Обода изготавливают в основном из алюминия и бывают одинарные, двойные и тройные. Как правило, двойной прочнее одинарного, а тройной прочнее двойного (но тяжелей).

Шины бывают нескольких видов, но для катания по асфальту и грунту идеально подойдут полуслики, где протектор состоит из достаточно гладкой центральной дорожки и развитых грунтозацепов по бокам.

Переключатели. Передний – переключает цепь между передними звездами (ведущими), задний – между задними (ведомыми).

Ручки переключателей. Они располагаются на руле и могут быть двух типов:
  • Манетки. Состоят из двух рычажков, один из которых используется для движения цепи с больших звезд на меньшие и наоборот.
  • Грип-шифт. Тут переключение скоростей осуществляется путем вращения вперед-назад надетых на ручки колец.

Соответственно, надо попробовать, что тебе удобнее – крутить или нажимать, и выбрать.

Навеска. Под этим подразумевается все навесное оборудование байка, наиболее часто используемая навеска – Shimano:
  • начальный уровень: Tourney, Altus, Acera.
  • средний: Alivio, Deore.
  • высший: XT, XTR, LX.

Оборудование среднего уровня – то, что доктор прописал, недорого и надежно.

Тормоза. Если говорить о механических, то это дисковые или ободные системы. Самый массовый тип — V-Brake, он относится к ободным механическим тормозам. В сухую погоду V-Brake не отличается по эффективности от дискового, но в дождь преимущество на стороне последнего.

Вот тот минимум, который нужно знать перед первым походом в магазин. Кстати, если ты собрался купить велосипед в глобальной сети (что иногда гораздо выгоднее), стоит все же сначала посмотреть на него в «реале», так как внешний вид порой не соответствуют «фотографичной» действительности. Провести осмотр лучше всего в Сокольниках, там ассортимент раз в 10 больше, чем в любом сетевом спортивном универмаге.

Недавний опыт выбора велосипеда был достаточно забавным.

Пробежав с приятелем после работы по нескольким магазинам, мы замучили расспросами минимум 4-х продавцов, ничего у них при этом не купив. Последний павильон был примечателен не столько товаром, сколько продавцами-консультантами. Выяснив, что нам нужно, юные велосипедные гуру потащили нас на нижний уровень со словами: «То, что вы видели до этого, – ширпотреб, а мы вам сейчас покажем...» И, надо сказать, ожиданий наших они не обманули: в подземном торговом зале на стендах висели байки, на которые было любо-дорого смотреть. Под рассказы об уникальности мы захлебывались слюнями и в итоге остановились на двух красавцах одной модели, но разных цветов. Еле отбившись от настырных мальчиков, предлагавших купить «прямо сейчас, чтобы за ночь успеть собрать», мы дали торжественное обещание прийти завтра.

На утро с денежками в кулачках припрыгали за вожделенным велосипедом и сказали, что брать будем все же красный (так как выглядел он почему-то привлекательнее). От услышанного глаза мальчика округлились, и он с дрожью в голосе переспросил: «Красный?», получив утвердительный ответ, выпалил: «Да он же женский!» Вдруг в его голове что-то переключилось, и он неуверенно начал: «Но если вы хотите...» Мы, покрывшись румянцем и сдерживая смех, молча указали пальцами на висевший рядом черный.

Но, как бы то ни было, красный все же хочется...
 



Рейтинг этого материала    2 | 0

Мнения читателей


egorov
0 | 0
(^ ^)-(niko niko)- улыбка(*^_^*) - (nikott) - смущенная улыбка\(^o^)/ - (wa--i!) - вау!(>_< ) - (itai!) - боль/страх\(O_O)/

Andersen
0 | 0
да надо было черный перекрасить лаком для ногтей! он бы еще и блестел на солнце... переливался блестками... ))))

evgeneyarchitect
0 | 0
Ты, несомненно, достаточно умен, чтобы ясно формулировать свои мысли!))))




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.